Monday, May 14, 2007

репетиция ансамбля Барыня

... начать решили в шесть вечера, чтобы в восемь уже разъехаться по домам...

Мы с Меньшиковым приехали в 6:15 и оказались первыми. Рядом со студией в бруклинском Ред Хуке был маленький деликатессен. Сашка предложил на всякий случай взять что-то попить. Русской водки в магазинчике не было, пришлось ограничиться фисташками и пивом с метеорологическим названием "БАЛТИКА-3".

На выходе столкнулись с танцовщиком М.Нестеренко и басистом Леонидом Б. Они как всегда вели профессиональный разговор о том, как правильно лечиться от "русского недомогания". В их беседе слышались знакомые каждому балалаечнику термины "рассол" и "алкаселтцер".

Минут через десять появился и А.Ц., который как известно никогда никуда не опаздывает. Все закурили. Ждали девочек и скрипача, но их всё не было. Я было начал беспокоиться: когда девочки опаздывают вместе со скрипачем, это может быть надолго (известный случай в Орегоне).

Пока не было девушек, разговор в основном шел именно о них, но уже через полчаса Оля, Ганна и Вичка привезли ворох несвежих бруклинских сплетен. Оказывается, история случившаяся в ресторане "Чинара" до сих пор была в моде.
Решили медленно подыматься.

С крыши студии нижний Манхеттен был как на ладони. По этому случаю многие снова закурили. Брук предложил снять прямо на крыше новый клип "ансамбля" Барыня на свою свеже-купленную у цыган видео-камеру. Певец Меньшиков пожаловался, что не готов к съёмкам, так одел не то бельё. Лёня успокоил его, что на видео-editing программах, временно находящихся в его распоряжении, можно многое приукрасить, а остальное замазать дорогими спецэффектами. Напевая "СТАКАНЬЧИКИ ГРАНЁНЫЕ", Саша начал раздеваться, но тут, проклиная нью-йоркский марафон, пришел хореограф Виталий Вертерич...

Недолго, но уважительно поговорили о предстоящем русском дворянском бале и самих дворянах.


В "Казачке" сначала решили ничего не менять, чтобы не запутаться. Время показало, что это было бы верным ходом, но на репетиции новые варианты цыганского и казачьго танцев выглядели убедительнее старых.

Хозяин студии и поклонник Валентины Квасовой предложил вина и другие традиционные русские напитки. Голоса сразу зазвучали ярче, а хореография обрела долгожданную концертную форму. Кто-то выбросил из окна мою куртку. Все закурили.

Прошли всю программу ещё один раз. Ровно в восемь певица Вичка с танцорами уехала, а вместо них приехал из Филадельфии балалаечник Алеша Синявский со своей цыганской гитарой . Он немного пошептался с Бруком, с Меньшиковым, с хозяином, с Валицей, со скрипачом, и был таков.

Через минут 15 поехали к себе на Брайтон и мы с Меньшиковым.

А соседи хозяина студии ещё несколько лет потом вспоминали, как у них в доме репетировали "русские", хотя, сказать по правде, вспоминать-то особо было нечего...

Mikhail Smirnov, Founder/Artistic Director
New York based ensemble "Barynya"
Russian, Gypsy, Cossack, Klezmer and Ukrainian music and dance
web: http://www.barynya.com
********************
It's Barynya Time!

No comments:

Post a Comment